Наши новости

Психо- социальный лагерь на базе отдыха «Айвенго»

    C 2019г. в Волгодонске Региональный ресурсный центр «Здоровая семья» реализует проект «Все вместе!», направленный на социализацию и реабилитацию детей-инвалидов и их семей. В рамках проекта специалисты АНО РРЦ «Здоровая семья» провели два выездных психо-социального лагеря на базе отдыха «Айвенго». Проект реализуется на средства гранта Фонда президентских грантов и ориентирован на оказание помощи в социализации детям-инвалидам (физические нарушения, психические и поведенческие расстройства) и их родителям.
    Целью выездных лагерей было развитие коммуникативных навыков и расширение сети социальных контактов детей-инвалидов посредством обучающих занятий по современным IT-технологиям и творчеству в сети интернет. В рамках данного направления проводился обучающий семинар. Полученные навыки дети-инвалиды смогут использовать для того, чтобы расширить свои возможности для общения в сети интернет. Занятия на свежем воздухе создали атмосферу, способствующую общению и развитию толерантности между различными группами детей и их сверстниками, развитию коммуникативных навыков и преодолению социальной депривации.
    В индивидуальных и групповых занятиях детей с психологом, играх друг с другом, в общей атмосфере любви и поддержки дети открывали свои возможности, учились взаимодействовать без страха.
    Лагерь объединил родителей и детей для решения задач эмоциональной и социальной адаптации. Спецификой выездов являлось чередование видов деятельности и постепенное накопление заданий. При этом были использованы все виды деятельности: психологические занятия, творческие занятия (рисование, методы арт-терапии, песочная терапия). Родители прослушали лекцию по семейным отношением, разобрали актуальные состояния с медпсихологом (депрессивные и тревожные расстройства, признаки стресса).
     Заинтересовали родителей медицинские аспекты своего состояния. С этой целью на протяжении выездных лагерей проводились индивидуальные консультации по желанию родителей. В первой половине выездных лагерей была дана теоретическая часть, во второй-практическая. Так, как на базе отдыха было много песка, активно задействована была песочная терапия. Новым направление работы с детьми стали занятия с артистом Волгодонского молодежного драматического театра Еленой Сергеевой, которая преподала детям основы ораторского искусства, сценической речи и актерского мастерства. С удовольствием дети включались в ролевые игры. Совместные занятии способствовали большей сплоченности родителей и детей.
 

Обучающий семинар для студентов ВИТИ НИЯУ "МИФИ"

     26 февраля 2020г. руководитель проекта «Все вместе», направленный на социализацию и реабилитацию детей-инвалидов и их семей, Ольга Гришина вместе с ведущим спецкурсов по блогерству Андреем Ерофеевым провели обучающий семинар для студентов ВИТИ НИЯУ МИФИ, которые в рамках проекта будут обучать детей с ограниченными возможностями здоровья основам программирования, созданию видеороликов и другим компьютерным тонкостям.
     Цель проекта развитие коммуникативных навыков, через компьютерные программы, чтобы дети стали общаться друг с другом, расширение сети социальных контактов детей-инвалидов посредством обучающих занятий по современным IT-технологиям и блогингу.
     Ольга Гришина рассказала студентам об основных принципах работы с целевой аудиторией проекта. Уже сформированы несколько групп -это дети с различными видами заболеваний.
     Главное в работе с данной целевой аудиторией это общение равного с равным. Жалость в данном случае плохой помощник.
     К тому же возраст ребят от 11 до 16 лет самый сложный, так называемый переходный. Идет гормональная перестройка организма. Даже здоровые дети начинают протестовать против опеки родителей, против любого проявления к ним жалости и вмешательства как они считают в их личную жизнь.
     К тому же ребята, имеющие ограничения здоровья не очень то хотят выходить из своей «зоны комфорта».  Поэтому будущим учителям необходимо знать все тонкости работы с детьми инвалидами.
Далее Алексей Ерофеев показал студентам как скачать программы для создания видеороликов слайд-шоу , чтобы впоследствии обучать этому детей из целевой группы проекта. Студенты скачали несложную программу Quik, и создали видеоролик чтобы в дальнейшем создать слайд-шоу «Моя мечта» вместе с ребятами из целевой группы проекта. Руководители проекта решили обучать ребят с ограниченными возможностями здоровья с помощью смартфонов, т.к. телефоны есть у всех. Студенты являются продвинутыми пользователями и их знания в области компьютерной грамотность очень важны для реализации проекта
     Занятия будут проходить с марта по декабрь 2020г., каждая группа будет заниматься 1 раз в неделю в течение 2-х месяцев.
                                            Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Рабочая группа по проекту "Все вместе"

    Волгодонске с декабря 2019 г. АНО РРЦ «Здоровая семья» при поддержке Администрации города реализуется проект социализации и реабилитации детей-инвалидов и их семей «Все вместе!» Цель проекта социальная адаптация детей-инвалидов и их семей посредством комплексной социально-психологической реабилитации. В начале реализации проекта в Администрации г. Волгодонска была собрана рабочая группа которую возглавила заместитель главы Администрации города по социальному развитию Светлана Цыба с целью эффективного вовлечения и увеличения количества благополучателей проекта.
    В состав рабочей группы вошли начальник Управления здравоохранения г. Волгодонска Сергей Ладанов, начальник Управления образования Татьяна Самсонюк , директор департамента труда и социального развития Андрей Пашко, директор ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение» Татьяна Белоусова.
     Данный вид социального партнерства является эффективным инструментом решения социальных проблем детей-инвалидов и их семей. На заседании рабочей группы была выработана технология вовлечения в проект детей-инвалидов и их семей, которые изолированы от общества.
    Руководитель проекта Ольга Гришина провела обучения специалистов Центра Социального Обслуживания Населения (ЦСОН) Ростовской области, в отделениях г. Волгодонска по эффективному вовлечению в проект родителей, воспитывающих детей-инвалидов. Специалисты ЦСОН придут в каждую квартиру, где проживают дети-инвалиды в возрасте от 11 до 18 лет с приглашением участия в проекте.
     Команда АНО РРЦ «Здоровая семья» выражает огромную благодарность Администрации г. Волгодонска Светлане Цыбе, Андрею Пашко, Сергею Ладанову, Татьяне Самсонюк , Татьяне Белоусовой за помощь в решении проблем детей-инвалидов и их семей.
                                       Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Занятие "Семейного клуба"

     В рамках реализации проекта социализации и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья , а также их семей «Все вместе!» реализуемого АНО РРЦ «Здоровая семья» на средства фонда Президентских грантов, было проведено первое занятие «Семейного клуба» для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, который будет проводится 1 раз в два месяца в течении всего проекта.
     Семья — это своего рода место, где человек может (и должен!) чувствовать себя в безопасности, и в окружении людей, дающих ему эту безопасность.
     Семьи с ребенком-инвалидом относятся к категории социально-незащищенных семей. Таким семьям гораздо труднее занимать высокие статусные позиции, как вследствие финансовых проблем, так и вследствие нарушения связей, возникающих в семье на почве появления ребенка-инвалида.
     Для родителей известие о том, что у ребенка серьезные нарушения физического или психического характера, — это всегда шок. Ребенок еще не знает, что он «не такой», а родители и родственники — все знают. Поэтому именно семья принимает на себя первый удар. От того, как дальше поведут себя родители, будет зависеть и развитие ребенка и судьба самой семьи.
     Одной из целей проекта «Все вместе» является помощь таким семьям не остаться наедине со своими вопросами и трудностями, повысить уровень социализации и адаптации детей -инвалидов и детей с ОВЗ в обществе.
     Психолог проекта Ирина Новоселова рассказала родителям о том, какие мероприятия будут проводится в рамках проекта.
     Помимо того, что будут занятий детьми и взрослыми , будут выпущены брошюры по интернет-безопасности.
     В рамках проекта будут привлечены волонтеры из Вуза для обучения детей интернет технологиям.
    Летом пройдет обучения в смешанных группах в выездном Психо-социальном лагере для адаптации и социализации их в общество.

В рамках реализации проекта "Все вместе" проведено психологическое тестирование второй группы детей с ограниченными возможностями

     В рамках реализации проекта социализации и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья , а также их семей «Все вместе!» реализуемого АНО РРЦ «Здоровая семья» на средства фонда Президентских грантов, было проведено психологическое тестирование второй группы детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей с целью формирования детей в группы, в которых будут обучаться блогингу и компьютерным технологиям в дальнейшем, чтобы расширить сеть социальных контактов и улучшить коммуникативные навыки.
     В последние годы в Ростовской области наблюдается неуклонный рост числа инвалидов (до 10% от общего числа населения). Весьма показательна статистика по городу Волгодонску: численность детей-инвалидов на 2016 год -350 человек, в 2018-403. Среди причин инвалидности на первом месте стоят болезни нервной системы (34,6%), на втором -психические болезни (16,9%), на третьем -врождённые аномалии (15,1%). (Статистика предоставлена МУЗ «Детская городская больница »). Одновременно с этим мы наблюдаем острую неукомплектованность врачей психиатров-неврологов, реабилитологов, число которых не достигает 40% от штатного
    В связи с этим тесты для диагностики состояния стресса ребенка и определение уровня тревожности очень важны для дальнейшего участия в проекте.
    Родителям также как и их детям было предложено пройти тест и заполнить госпитальную шкалу тревоги и депрессии
    Немаловажной составляющей работы с семьями детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья является заполнение матрицы определения обобщенного показателя социального неблагополучия семьи.
    Для социальной адаптации детей немаловажно социальное самочувствие семьи, состав семьи, доход и здоровье членов семьи и многие другие факторы.
    После подведения итогов тестирования всех групп участников проекта начнутся занятия по обучению блогингу и компьютерным технологиям

Проект социализации и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также их семей «Все вместе!»

      С декабря 2019 г. АНО РРЦ «Здоровая семья» реализует проект социализации и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья , а также их семей «Все вместе!»
      Одной из актуальных социально-экономических проблем современного российского социума является оторванность детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями от общества.
       В ходе реализации проекта в ГКОУ РО специальной школе-интернат «Восхождение» проводилось психологическое тестирование детей с целью выявление индивидуальных психологических особенностей детей-инвалидов и формирования их в группы, в которых будут обучаться блогингу и компьютерным технологиям , чтобы обрести возможность профессиональной деятельности и улучшить коммуникативные навыки. В тестировании приняли участие 18 детей, учащихся 6-7 классов.
       В рамках проекта будет продолжено проведение диагностики детей-инвалидов и анкетирование родителей, исследование ресурсов семьи как первичного института социализации ребенка -инвалида.
Проект «Все вместе!» реализуется на средства Фонда Президентских грантов

Окончание проекта "Вместе мы сможем все"

    В результате реализации проекта социализации и реабилитации детей-инвалидов и их семей «Вместе мы сможем все!» с августа по ноябрь 2019 года проводилась «Школа социального блогера» для детей и подростков с инвалидностью, в рамках которой проводились занятия по блогингу и SMM, работа с изображениями и видео.

    Дети приобрели навыки работы с видеоконструктором SUPA. Весело создавали в нем ролики и презентаций различной сложности.

     Изучили видеоконструктор Open Shot Video Editor, а также Монтаж видео с использованием аудио с использованием различных эффектов.

      Некоторые трудности возникли у ребят с Изучением графического редактора Canva, созданием и обработкой фото для подготовки к конкурсу «Блогинг- территория равных возможностей!», но ребята преодолели все трудности, помогая и поддерживая друг друга.

       Особенно ребятам понравилось Изучение основ фото-съемки и видео-съемки с использованием смартфона и видеокамеры.

Школа социального блогера

          «Школа социального блогера» для детей и подростков с инвалидностью, в рамках которой проводятся курсы по блогингу и SMM, работа с изображениями и видео.
— Изучение видеоконструктора SUPA. Создание в нем роликов и презентаций различной сложности.
— Изучение видеоконструктора Open Shot Video Editor. Монтаж видео с использованием аудио и использованием различных эффектов.
— Изучение графического редактора Canva, создание и обработка фото для различных случаев.
— Изучение основ фото-съемки.
— Изучение основ видео-съемки с использованием смартфона и видеокамеры.
— Участники создают и ведут свой текстовый и видео-блог на социальные темы.ml

Конкурс "Блогинг - территория равных возможностей"

В ГБОУ РО «Цимлянская школа интернат» проведены занятия по видеоблогингу. В ноябре проводится конкурс «Блогинг — территория равных возможностей». Заявки и работы принимаются до 14 ноября.

«Вместе мы сможем все!»

    В рамках проекта социализации и реабилитации детей-инвалидов и их семей «Вместе мы сможем все!» база отдыха «Айвенго» вновь открыла свои двери для проведения социально-психологического лагеря. Участники лагеря- семьи, воспитывающие детей-инвалидов или детей с ОВЗ. Проект организован Региональным ресурсным центром «Здоровая семья» и реализуется при поддержке Правительства Ростовской области

Социально-психологический лагерь на базе отдыха «Айвенго»

       Два насыщенных и безмерно интересных дня провели ребята вместе со своими родителями в социально-психологическом лагере. Знакомились, разрисовывали ладошки друг друга пальчиковыми красками, боролись на песке, строили замки из песка, играли в воде- все это способствовало развитию коммуникативных навыков и расширению сферы контактов у детей и их родителей.
Ребята научились создавать интересный фото и видео контент, приобрели навыки публичных выступлений под чутким руководством Сергея Кушанова.
А вечером ещё больше всех сплотила игра в прятки — сколько было восторга, веселья, взаимовыручки, помощи друг другу.
Мероприятия проводятся с использованием субсидии Правительства Ростовской области

О нас в СМИ.
"Романовский вестник" от 1 июня 2019г.

Модератором АНО РРЦ «Здоровая семья» Александром провились занятия папы-школы по теме роль отца в воспитании ребенка.

В рамках проекта, который реализует АНО РРЦ «Здороваясемья» при поддержке фонда президентских грантов «Внедрение комплексной помощи мужчинам-отцам в РО».
Модератором АНО РРЦ «Здоровая семья» Александром проводились занятия папы-школы по теме роль отца в воспитании ребенка. Особое внимание во время встреч уделялось особенностям взаимодействия с детьми, как разнообразить совместный досуг и профилактике игровой зависимости у детей. Возникает необходимость переосмысления места и роли отцовства . Родительство требует новых ролей со стороны отца. Однако появление ребёнка — это скорее переход семьи в новое состояние, чем кризис. Большинство пап сообщили, что они испытывали трудности в приспособлении к новой ситуации, в том числе и в отношениях с женой. По мере подрастания ребенка взаимодействие отца с ним увеличивается.
 

В рамках проекта «Внедрение комплексной помощи мужчинам-отцам в РО» проведены новые занятия папа-групп

В рамках проекта, который реализует АНО РРЦ «Здоровая семья» при поддержке фонда президентских грантов «Внедрение комплексной помощи мужчинам-отцам в РО», В г. Ростове-на-Дону руководителем Ростовского филиала Некоммерческого фонда «Здоровая Страна» Подситковым Александром Владимировичем проведены занятия папа-групп по следующим темам: «Химическая зависимость», «Отцовство и ответственность», «Стану папой». Александр выступил в роли модератора проекта.На занятиях также обсуждались права и обязанности отцов, воспоминания о семье, право ребенка на отца. Была представлена рабочая тетрадь участника папа-школы.
Быть папой, достойным подражания и гордости, – дело не простое. Очень сложно в повседневной суете найти время для детей, выслушать, вникнуть в их проблемы, помочь, посоветовать, пожалеть. Мужчины входят в роль отца постепенно. Многим из них требуется время, чтобы привыкнуть к этому статусу. Как говорил известный российский историк Ключевский В.О.: «Гораздо легче стать отцом, чем остаться им». Быть отцом означает быть ответственным человеком. Приходится учитывать не только свои интересы, но и интересы ребёнка. Со слов Александра : «Со временем все трудности будут преодолены, вырастая, ребёнок начнёт ставить всё больше и больше Вас в пример. Именно тогда Вы осознаете, что нет в жизни ничего лучшего, чем осознавать – есть на свете человек, который ласково и с искренней любовью называет вас «ПАПА».

В рамках проекта «Внедрение комплексной помощи мужчинам-отцам в РО» проведены занятия папа-групп

В рамках проекта, который реализует АНО РРЦ «Здоровая семья» при поддержке фонда президентских грантов «Внедрение комплексной помощи мужчинам-отцам в РО», в г. Ростов-на-Дону руководителем Ростовского филиала Некоммерческого фонда «Здоровая Страна» Подситковым Александром Владимировичем проведены занятия папа-групп.
Участникам были подробно представлены рабочие тетради для проведения занятий. Возникла необходимость переосмысления места и роли отцовства в формировании и развитии не только семьи, но и личности ребенка. 

Родительство требует новых ролей, обязанностей, как со стороны матери, так и со стороны отца. Когда ребёнок подрастает и требует меньше непосредственного ухода, взаимодействие отца с ним увеличивается. Отцы начинают чаще вовлекать детей в различные игры. Когда ребёнок становится старше, отец превращается для него в важную позитивную ролевую модель, вестник мира. 
У родителя, недосягаемого для его маленьких детей, могут возникнуть трудности в налаживании прочных эмоциональных связей впоследствии, отец будет оказывать негативное влияние на ребёнка, когда тот станет старше. Хотя даже те мужчины, которые не живут со своими семьями, могут сохранить отношения с детьми, посещая их, играя с ними и эмоционально поддерживая их.

В мае закончился проект, реализовываемый АНО РРЦ «Здоровая семья» при поддержке фонда президентских грантов «Внедрение комплексной помощи мужчинам-отцам в РО».

С давних пор уход за ребёнком и его воспитание возлагается в основном на плечи матери.
Но отец всегда являлся для ребенка источником силы, старшим другом. С точки зрения Э. Фромма, отцовская любовь по сравнению с материнской — любовь «требовательная», которую ребенок должен заслужить. Для того чтобы заслужить отцовскую любовь, ребенок должен соответствовать определенным требованиям и отцовским ожиданиям в отношении способностей, достижений. Любовь отца служит как бы наградой за успехи и хорошее поведение. А любовь матери безусловна.
Роль отца в воспитании сына и дочери различна.
Роль отца в воспитании сына
Папа в жизни мальчика очень важен, потому что он является для него примером правильного мужского поведения – в отношении своей семьи, жены, друзей, будущих детей. Мальчик начинает чувствовать себя мужчиной и вести себя, как мужчина, благодаря способности подражать отцу. 
Развитие самостоятельности, мужественности, уважения к женщине – все это и есть главные задачи воспитания сына отцом.
Роль отца в воспитании дочери
Роль отца в воспитании дочери состоит в том, что, глядя на папу, девочка должна видеть те качества, которые делают мужчину настоящим мужчиной. Поэтому отцу следует относиться к дочери как к леди, принцессе, воспитывая тем самым в ней женское достоинство. Именно папа сможет научить дочку спокойно реагировать на жизненные ситуации, реально оценивать свои силы, не страшиться трудностей.
Отец по-разному относится к дочери и сыну: поощряет активность, выносливость, решительность у мальчика; мягкость, нежность, терпимость у девочки.» Мать обычно одинаково тепло относится к детям обоего пола, не подчеркивая их различия.
Мать – это прежде всего тот человек, который пожалеет, успокоит. Отец – тот, кто вдохновит попробовать еще и еще, вселит веру в себя, не даст себя бесконечно жалеть, плюс еще поможет разобраться с причинами неудач. Ведь мышление мужчины и женщины различно. Ум мужчины в большей степени направлен на мир вещей, тогда как женщина тоньше разбирается в людях. 
Таким образом, для успешного гармоничного развития личности ребенка важно, чтобы в воспитании ребенка принимали участие и мать и отец. Неважно, какое количество времени вы общаетесь со своим ребенком — два часа в неделю или целый день. Важно качество общения. Дорожите каждой минутой, проведенной с ребенком, гуляйте, играйте, беседуйте. И будьте уверенны — Ваш ребенок вырастет гармонично развитым человеком, умеющим преодолевать и не страшиться жизненных препятствий!

В центральной библиотеке Волгодонска АНО РРЦ "Здоровая семья" провела семинар "Психология секса и любви, проблемы среднего возраста"

Семинар проводился в рамках гранта Фонда президентских грантов. Всё мы состоит из тела, души и духа. И все эти три составляющие в равной степени важны для каждого человеческого существа. У каждого человека есть желание любить и быть любимым. Недостаток любви особенно в детском возрасте впоследствии пагубно сказывается на развитии ребёнка, как гармоничной личности. На семинаре подробно было рассмотрено два вида обществ феминное и маскулинное сходство и отличие, основные отличия женской сексуальности от мужской. Второй частью семинара была тема «Кризис среднего возраста», симптомы и внешние проявления. Психологические, социальные, медицинские (психиатрические) проявления, депрессии, неврозы. Невроз это несоответствие ожидания личности с тем что происходит в действительности. Невроз это реакция мозга, депрессия это реакция личности.крищис среднего возраста мужчин и женщин различны по своим проявлениям и это социально-культурный феномен. Обязательной особенностью кризиса среднего возраста являются психологические особенности человека. Его особенности характера и личностные взгляды. Фоном кризиса является социальная ситуация. Но любой кризис можно преодолеть если есть любимое дело, любимый человек и тот кто может поддержать в трудную минуту, иногда просто вовремя сказанные добрым словом.
 

Межрегиональная общественная организация «Врачи детям»(г. Санкт-Петербург) помогает детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Организация АНО РРЦ «Здоровая семья» сотрудничает с Санкт-Петербургской организацией «Врачи детям» с 2011 года.С 2018 года АНО РРЦ «Здоровая семья» в Ростовской области реализует проект «Внедрение комплексной помощи мужчинам-отцам в РО». Модераторы папа-школы прошли информационно-методический модуль (дистанционное обучение) для ведущих программы «Папа-школы». 

В него вошли следующие разделы: 
• Понятие ответственного отцовства 
• Цели и задачи «Папа-группы» 
• Основные принципы проведения «Папа-группы» 
• «Папа-группа» как социальная услуга 

Папа-школа — программа работы с мужчинами, которые уже являются отцами и сталкиваются с рядом иных вопросов и сложностей. 
Целью «Папа-школы» является профилактика семейного неблагополучия через вовлечение отцов в заботу о детях и их воспитание. «Папа-школа» способствует повышению родительской компетентности и мотивации отцов к участию в жизни детей, укреплению семейных ценностей, популяризации культуры ответственного отцовства, а также вносит вклад в профилактику родительского стресса и конфликтов в семье.

Итоги Третьего Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского

Подведены итоги третьего Всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского для педагогов дошкольного образования и студентов, обучающихся по направлениям «педагогические науки» и «гуманитарные науки». В общей сложности поддержку Рыбаков Фонда получат 266 победителей конкурса.

Конкурс стартовал 14 ноября 2018 года, его задача – поддержать ярких специалистов дошкольного образования, ориентированного на ребенка, и популяризировать их практики. Цель конкурса – создать среду для обмена опытом и сильное сообщество специалистов дошкольного образования.

На третий конкурс принято 4377 заявок от педагогов и 336 заявок от студентов – почти вдвое больше, чем на второй. Участники конкурса помимо заполнения заявки должны были записать и выложить на youtube двухминутный видеоролик о себе и своем проекте. Заявки пришли из 84 регионов России.

Каждую заявку оценили минимум 2 эксперта. Всего 183 специалиста из 47 регионов провели более 10 тысяч экспертиз. Они сформировали рейтинговые списки, затем Экспертный Совет конкурса оценил заявки, вошедшие в рейтинг, и утвердил список победителей.

Победителями третьего конкурса имени Л.С. Выготского стали 193 педагога и 73 студента. В этом году представители Ростовской области приняли активное участие в конкурсе. Участниками конкурса были педагоги из более 30 различных дошкольных образовательных учреждений. Среди них победителями стали педагоги МБДОУ Детский сад №220 «Фестивальный» г. Ростов-на-Дону: Фомичева Наталья Юрьевна в номинации «Цифровые технологии» и Кулумбаева Татьяна Викторовна; педагог МБДОУ Детский сад №229 г. Ростов-на-Дону: Чурманова Валентина Сергеевна; педагог МБДОУ Детский сад № 138 г. Ростов-на-Дону: Степанченко Надежда Александровна в номинации «Цифровые технологии»; педагоги МБДОУ детский сад №7 г. Новочеркасск: Тарасевич Лариса Александровна в номинации «Лучшее применение ИКТ в работе с детьми с ОВЗ» и Павлова Людмила Викторовна; педагог МБДОУ Детский сад № 67 г. Новочеркасска: Горлова Наталья Викторовна; педагог МБДОУ Детский сад № 49 г. Новочеркасска: Мирошниченко Оксана Александровна; педагог МБДОУ Детский сад № 29 г. Новочеркасска: Гончаренко Диана Сергеевна в номинации «Эффективная социализация».

Все они представили интересные и перспективные проекты, которые были особо отмечены  экспертами конкурса. Каждый педагог-победитель получит грант в размере 50 000 рублей, а педагоги Чурманова Валентина Сергеевна и Мирошниченко Оксана Александровна, помимо гранта, получат возможность участия в образовательном курсе «Летней школы», который состоится в июле в г. Москва.

Хочется отметить, что эти педагоги ведут активную деятельность в педагогических направлениях и являлись участниками различных конкурсов.

В конкурсе также приняли участие студенты Южного федерального университета: Фатеева Дария, Штайдо Татьяна, Давиденко Светлана; студентка Донского государственного технического университета: Хусейнова Анастасия; студентка Таганрогского института имени А.П. Чехова: Мокрякова Любовь; студентка Зерноградского педагогического колледжа: Корнеева Софья. Все они стали победителями Конкурса и получат стипендию в размере 20 000р

 Возможность участия в образовательном курсе «Летней школы», получили Хусейнова Анастасия и Мокрякова Любовь, а также Давиденко Светлана получила возможность участия в образовательной конференции за счет Рыбаков Фонда.

Отметим, что студентки, помимо участия в конкурсе, ведут активную общественную жизнь в своих учебных заведениях,  принимают участие в научно-практических конференциях, в волонтёрских отрядах, в организации мероприятий в воспитательной и социальной работе, являются отличницами в учебе.

 Рыбаков Фонд благодарит всех участников конкурса из Ростовской области и ждет всех педагогов и студентов дошкольного образования в четвертом Всероссийском конкурсе им. Л.С. Выготского в ноябре 2019 г.

 

Председатель МОО «Ресурсный социально-правовой центр», координатор Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского по ЮФО и СКФО. 

Макарова В.А.

В рамках проекта «Внедрение комплексной помощи мужчинам отцам в РО» специалистами АНО РРЦ «Здоровая семья» в образовательных учреждениях г.Волгодонска проходят лектории для родителей.

В рамках проекта «Внедрение комплексной помощи мужчинам отцам в РО» при поддержке Фонда Президентских грантов специалистами АНО РРЦ «Здоровая семья» в образовательных учреждениях г.Волгодонска проходят лектории для родителей.
 
Целью встреч является повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания, развитие навыков коммуникации с детьми и навыков бесконфликтной дисциплины и конструктивного разрешения конфликтов. Целью очередной встречи явилось обозначение родительской позиции в отношении подрастающего поколения, много вопросов было по профилактике зависимого поведения у детей. Родители смогли получить достоверную фактическую информацию по данной проблеме, которая заставляет размышлять и анализировать, осуществлять самоанализ собственной жизненной практики и воспитательного опыта. Были сформулированы принципы поддержки детей в борьбе с вредными привычками, даны рекомендации родителям.
 

В Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних города Волгодонска проходят Открытые лектории для родителей

В Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних города Волгодонска проходят Открытые лектории для родителей, чьи дети находятся в сейчас в приюте. Целью этих встреч является развитие навыков общения, создание доверительных отношений между детьми и родителями, а также
формирование ненальственных навыков выхода из конфликтов.
Проект создан и реализуется АНО РРЦ «Здоровая семья» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

 

5 марта 2019 г. в рамках проекта «Внедрение помощи мужчинам-отцам в Ростовской области» руководитель АНО РРЦ «Здоровая семья» Новоселова И.Ю. провела образовательную лекцию по детским и подростковым суицидам

В рамках проекта «Внедрение помощи мужчинам-отцам в Ростовской области» руководитель АНО РРЦ «Здоровая семья» Новоселова И.Ю провела образовательную лекцию по детским и подростковым суицидам в лицее №11 города Волгодонска.  Тема встречи была заявлена директором 11 школы Ириной Афанасьевной Шаховой в связи с возникающими случаями суицидов. Встреча была проведена в рамках Совета отцов «Ценность жизни ребенка», на которую пришли все неравнодушные папы. 
Были раскрыты основные психологические причины суицидального поведения. Обратившись к статистике, волосы встают дыбом. Вдумаемся в цифры. Количество самоубийств в этом году (2018) в нашей стране составляет 2000 человек, из которых более трети случаев совершают дети и подростки. Наиболее частое проявление суицида встречается у учащихся старших классов. Разбирались в причинах, которые влекут за собой столь страшные последствия. Суицид в переводе с латинского означает самоубийство. Это социальное явление изучается в специальном разделе психиатрии — суицидологии. Суицидальное поведение в психиатрии относят к патологиям влечений. Действительно, инстинкты определяют поведение человека. По мере взросления инстинкты подвергаются контролю волевой деятельности, поэтому нарушение инстинктивных реакций чаще наблюдаются у детей и подростков. Патологию влечений называют также извращением инстинктивных влечений. Такие патологии встречаются к влечению пищи, инстинкту самосохранения, расстройству половых влечений. Нарушение инстинкта самосохранения и является определяющим фактором, ведущим к суициду. Такие расстройства часто сопровождаются обострением защитных реакций, повышенной насторожённостью и готовностью к паническим реакциям, страхами. При таких нарушениях часто наблюдается аутоагрессия, характеризующееся в нанесениях себе различного рода повреждений, чаще всего это порезы на запястье.

Детей, страдающих такими расстройствами, можно определить по следующим признакам: 

  • изменение внешнего вида; 
  • самоизоляция в урочной и внеурочной деятельности;
  • ухудшение работоспособности;
  • потеря интересам к вещам, которые ранее ценились (например, любимую некогда ручку можно отдать соседу по парте);
  • частые прогулы;
  • импульсивные проявления агрессии;
  • рисунки по теме смерти на последних страницах тетради; 
  • печальные, наполненные пессимизмом сочинения на свободную тему или такие же размышления на уроках гуманитарного цикла;
  • нарушение реакции;
  • отсутствие живой мимики на лице. 
    Проект создан и реализуется АНО РРЦ «Здоровая семья» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

21 февраля 2019 г. в рамках проекта «Внедрение помощи мужчинам-отцам в Ростовской области» специалисты АНО РРЦ «Здоровая семья» провели информационную встречу на тему профилактики употребления ПАВ

В рамках проекта «Внедрение помощи мужчинам-отцам в Ростовской области» специалисты АНО РРЦ «Здоровая семья» провели информационную встречу на тему профилактики употребления ПАВ (табакокурение, алкоголизм, наркомания) в средней школе №13 города Волгодонска.

 

Цели данной программы:

  • предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками;
  • обучение родителей ответственному поведению.

Задачи — довести до родителей объективную научную информацию о психоактивных веществах. 

На встречу пришли не только папы, но и мамы детей 7-8 классов. 
Подростки из проблемных и неблагополучных семей, с девиантным поведением, составляют группу риска по приобщению к употреблению психоактивных веществ и совершению правонарушений. Это было ранее, а в последнее время начало первых проб приходится на возраст 13-14 лет и это далеко не всегда подростки из неблагополучных семей. 
Подростками движет любопытство, стремление приобщиться к группе, эмоциональные переживания, скука. 
Обсудили мотивацию к употреблению, первые признаки (на что обратить внимание родителям), как правильно вести разговор с ребенком, если имеются подозрения в употреблении психоактивных веществ. 
Встреча прошла благодаря директору средней школы №13 города Волгодонска Полищук Наталье Викторовне.

Проект создан и реализуется АНО РРЦ «Здоровая семья» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

 

   

В школах, детских садах "Парус" и "Тополек" прошли папа Школы и семейные клубы для родителей

      В школах, детском саду «Парус» и «Тополек» прошли папа Школы и семейные клубы для родителей, воспитывающих детей с особенностями в развитии. Особенный акцент делался на совладание со стрессом, гневом, бессилием и реакцией других людей на особого ребенка. Стресс, возникший у родителей при рождении особого ребенка, играет роль пускового механизма соматических заболеваний у его родителей. На клубах разбирались темы зависимого поведения , конфликтов в семье, пути профилактики конфликтов. В рамках проекта «Мы вместе». Проект организован АНО РРЦ «Здоровая семья» и реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Региональный ресурсный центр «Здоровая семья» совместно с Областным центром планирования семьи и репродукции человека (Ростов-на-Дону) провели двух дневный обучающий семинар по подготовке будущих модераторов ПАПА-групп и специалистов, работающих с отцами.

Медицинские психологи, акушеры-гинекологи, урологи ГБУ РО «ОЦОЗС иР», МБУЗ ДГБ г.Шахты, г. Батайска, г.Азова, ЦРБ Аксайского района, г.Ростова-на-Дону, специалисты НКО приняли активное участие в обсуждении проблем создания и работы мужских групп подготовки будущих отцов к рождению ребёнка и вовлечения мужчин в активное участие в воспитании детей на принципах равной ответственности с матерью ребёнка. Приглашённый специалист рассказал об основных этапах работы ПАПА-группы и разобрал примерные темы занятий: Буду папой, первые дни, первый месяц, папины заботы, семья без насилия. Данные группы с будущими отцами уже совсем скоро начнут свою работу, благодаря Проекту «Внедрение комплексной помощи мужчинам-отцам в Ростовской области», реализуемый с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. 

     

29 сентября начался семинар для ведущих Папа-групп. Участниками стали педагоги- психологи, дефектологи детских дошкольных и общеобразовательных учреждений, социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, центра "Гармония" г. Волгодонска.

 Первые курсы для будущих мам появились в Германии. Для отцов такие курсы появились в 80 годах прошлого века в Германии и Швеции, основной целью которых было подготовить молодых людей к будущему родительству. В России такие курсы впервые появились в Санкт-Петербурге. «Папа-школы» имеют три основные ступени-это включение мужчин в жизнь детей еще вовремя беременности женщины, в детских садах и школах. Одной из основных целей»Папа школы» повысить роль отца в жизни ребенка, значимость его влияния на развитие сына или дочери. Модераторами «Папа-школы» могут быть как мужчины таки женщины. но имеющие психологическое или педагогическое образование. Группы будут проводиться в городе Волгодонске и Ростове-на-Дону. 

На фестивале научно-технического творчества рассказали о папа-школе

 В Волгодонском Парке Победы 15 сентября состоялся фестиваль научно-технического творчества «Самоделкин 2». На мероприятии модераторы папа-школы рассказали о проекте горожанам. Проект «Папа-школа» направлен на профилактику семейного неблагополучия посредством вовлечения отцов в воспитание детей и заботу о них. Проект включает два основных направления: повышение компетенции родителей и внедрение новых технологий работы с мужчинами. Психологи консультируют мужчин, которые имеют детей и тех, кто только готовятся стать отцами. Авторы проекта, специалисты АНО РРЦ «Здоровая семья», уверены, большинства трудностей в воспитании можно избежать, если готовить будущих отцов заранее к этой роли. Уникальность проекта в том, что в школе с отцами работают модераторы, которые прошли специальную подготовку. С участниками и модераторами проводят встречи, занятия веб-конференции, тренинги. Работа в папа-школе предполагает обучение трех групп мужчин: обучение мужчин, которые скоро станут отцами, отцов, которые воспитывают детей до 7 лет и мужчин, которые воспитывают подростков.Занятия пройдут более 415 пройдут занятия в папа-школе. Города проведения: Волгодонск, Ростов-на-Дону, Цимлянск. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. 

19 августа, состоялась первая встреча "Клуба для пап". Занятие провел председатель БФ "Мамины руки", помощник настоятеля Всехсвятского храма на Халтуринском по молодежной работе Александр Романенко.

На встрече рассматривались вопросы роли отца в семье, участники делились личным семейным опытом. Также участники встречи обсуждали » шаблоны» о семье, в которой появился малыш, были затронуты вопросы изменений в бюджете семьи, планировании времени, распределении ответственности и ролей. 

Солнечные дети посетили социально-психологический лагерь в Волгодонске

Дети, которые имеют ограничения по здоровью, в том числе и солнечные дети (которым поставлен диагноз Синдром Дауна), провели два дня в социально-психологическом лагере на базе отдыха под Волгодонском Ростовской области. База отдыха «Айвенго» приняла всего около 70 участников, это дети и их родители, а также 14 участников команды организаторов: волонтеры, модераторы, организаторы. Проект организован АНО РРЦ «Здоровая семья», реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. 

      В рамках тренинга, который проходил в течение двух дней, дети рисовали, лепили из теста, участвовали в двигательных играх, смотрели шоу мыльных пузырей, а помогали им в этом модераторы, волонтеры и организаторы. Для родителей был организован урок по сальсе. 

"ПАПА - школа" в городе Волгодонске!

 В МБОУ «Лицее 24» специалисты АНО РРЦ «Здоровая семья» проводят занятия для мужчин в рамках проекта «Мы вместе!», с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. 
      На ПАПА-группах под руководством модератора Анатолия Тарасенко, отцы обсуждают такие темы как: «Возрастные кризисы у детей», «Конфликты и пути их разрешения», «Безопасность детей». Мужчины поделились своими трудностями в воспитании детей, выразили свою тревогу о том, что иногда не знают как можно оградить своего ребёнка от первых проб употребления наркотических веществ, как выйти из конфликтной ситуации, не навредив ребёнку, а сохранив отношения с ним. С медицинским психологом все вместе обсудили возможные полезные отцовские стратегии. 

Закрыть меню